Главная Новости О компании Информация Примеры Условия продаж Контакты


Остановить профанацию нужной идеи








Наш отклик на статью "Стикеры для пешеходов нецелесообразны в крупных городах - эксперты" в  РИА "НОВОСТИ" и на последующее ее обсуждение в региональных СМИ.

«МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости.  Замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Вл. Кузин ранее во вторник сообщил, что в настоящее время готовятся изменения в правила дорожного движения, одно из которых предполагает "заменить рекомендательную норму нанесения светоотражающих элементов на одежду пешехода в темное время суток на обязательную норму". По его мнению, указанная мера поможет сократить число наездов на пешеходов»

Пешеходы с световозварщателями     © flickr.com/ mrjorgen

© flickr.com/ mrjorgen                  Фото  РИА Новости

В Интернете бурно пошло обсуждение заявления Вл.Кузина. Путаница страшная. Кто эти средства называет «Стикеры»,  кто «Фликеры», иногда и то, и другое используется в одной статье. РИА Новости пишет, что опросило  экспертов и поместило высказывания таких «экспертов», а именно, адвокатов В.Травина и А.Кучерены. Они,  похоже,  эксперты не только в области права, а эксперты на все руки и даже в области средств  защиты людей в условиях недостаточной видимости. Далее в комментариях люди, как и должно быть,  разделились на два лагеря: одни «за»,  другие «против». Позитивные и рациональные люди поддерживают эти меры и сразу начинают обсуждать, где это взять или как это сделать самим. Другие пишут о том, что они не хотят выглядеть, как новогодние ёлки.

  Термины «Стикеры» от англ. «наклейки», «Фликеры» - «мерцатели». Ни то, ни другое не имеет отношения к тому, о чём идёт речь. Вводя эти термины, журналисты и гаишники, того не желая, вводят в заблуждение людей. Разумеется, какие «наклейки» могут быть на одежде? Какие «мерцатели» нужно на себя цеплять, если «мерцатели»  крепят на велосипеды? Это бред, исходящий от людей с поверхностным подходом к делам и к жизни. Такой поверхностный подход журналистов к специальным темам постоянно вводит людей в заблуждение и запускает брожение в головах, раздражение бредятиной, исходящей, как бы, от «интеллектуалов» ГАИ.  Журналисты, рассказав об обязательных «наклейках» на одежду, сразу же поинтересовались мнением «экспертов»-адвокатов о законности этих мер и поспешно затравили публику, возбуждая негативную реакцию к важной теме, даже не задумываясь о том, что речь идёт о защите здоровья и жизни. Хотели как лучше, а направили благое дело через задний проход.

Вот некоторые отклики из полутора десятков городов, которые мы просмотрели:

 «Воронежский городской портал»:

«Госавтоинспекция предлагает обязать пешеходов в ночное время суток использовать светоотражающие стикеры на одежде … Эту норму предлагается сделать обязательной, а за отказ носить светоотражающие элементы на одежде штрафовать… Вместе с тем, руководитель Федерации автолюбителей России Сергей Канаев считает, что автоинспекция хочет посмотреть на реакцию населения на предложение».

Калуга:

«Чтобы стать заметнее на дорогах, стоит носить специальные светоотражающие  фликеры. В первую очередь, подобные аксессуары рекомендованы детям и пенсионерам».

Заголовок в «Амурской правде»:

«На пешеходов наклеят светоотражающие метки ГИБДД настаивает: ношение стикеров надо закрепить законодательно».

И далее,

«По оценкам экспертов, светоотражающие наклейки в пять раз (?) повышают видимость водителями пешеходов. В некоторых соседних странах ношение стикеров в темное время  давно стало обыденностью. К примеру, в Литве, где население уже привыкло носить люминесцентные метки, ДТП с участием пешеходов  снизились на 60%. В Беларуси ношение люминесцентных наклеек регламентируется законом, как и производство светоотражающей детской одежды. А в Молдове дорожная полиция с этого года проводит профилактические акции: раздает люминесцентные наклейки бесплатно дисциплинированным пешеходам — тем, кто переходит дорогу по «зебре» и только на зеленый свет».

 – Опять «наклейки», да ещё путают световозвращающий и люминесцентный эффект.  Люминесцентный (фосфоресцирующий) эффект для дороги не подходит, такой материал сначала нужно минут 10 подержать на свету, а затем он некоторое время будет отдавать свет (вспомните стрелки часов). Вот один из комментарией там же:

«Почему я должна обклеивать себя светоотражателями? У меня определенный стиль в одежде, подобрана цветовая гамма, мне вообще этот стикер не в тему, как говорится. А летом я его куда приклею — на ногу? на плечо? Может, сразу на лоб?»

А вот заголовок в «Волгоградской правде»:

«Группа крови на рукаве и мигалка на голове. Госавтоинспекция предлагает в обязательном порядке наклеить на россиян светоотражающие стикеры».

Далее,

«На днях Госавотинспекция стала автором одного из наиболее причудливых и сложных для осмысления законопроектов последнего времени ... Во избежание неприятностей на дорогах всем пешеходам страны было предложено прикреплять к одежде светоотражающие стикеры … Инициатива носить светоотражающие нашивки совершенно здравая, однако не все люди захотят прикреплять к своей одежде подобные наклейки  данный проект относится к категории сколь  громких, столь же бесперспективных идей, которые щедрыми порциями запускаются сегодня «в массы» с целью отвлечь умы от реально существующих проблем, а заодно создать видимость кипучей деятельности отдельных законодателей».

  Тюменский региональный портал:

«ГИБДД  хочет по ночам видеть пешеходов в светоотражающих браслетах, стало известно ещё весной, пишет газета «За рулем». Такая система уже введена в Белоруссии. Предполагается, что ношение таких браслетов снизит число ДТП на треть (?). Если же граждане проигнорируют это постановление, им будет грозить штраф».

Лидер российского общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

«идея … совершенно здравая. Однако, не все люди, как мне кажется, захотят прикреплять к своей одежде подобные наклейки.  Я полагаю, что более правильно было бы прикреплять подобные стикеры на одежду детей».

  Наши разъяснения.

1.В Северной Европе, где вопросы темноты  актуальнее, чем где-либо, эти отражательные средства безопасности называют «Глимы» - «Glims».  «Глим» по англ. «свет». И, разумеется, эти средства ассоциируются в понятием «светилки», а не «наклейки». Предлагать клеить что-либо на одежду и носить это - там и в голову никому не придёт.

 Мы на фирме не стали мудрить и используем этот же термин «ГЛИМЫ», т.е. «СВЕТИЛКИ».  Глимы (светилки) могут быть самыми разными и крепиться могут куда угодно, а не только на одежду: на сумки, сапоги, шапки, крепиться к волосам, к рукам, ногам, на детские коляски и пр. Почему руководители ГАИ говорят о стикерах, т.е. наклейках и почему об их  креплении на одежду? Светилки просто можно, вынув из кармана, держать в руке, выходя на проезжую часть дороги, тем самым просто решая вопрос обозначения себя в темноте.  ОБОЗНАЧЕНИЕ себя в темноте - вот о чём нужно говорить, а не о наклейках на одежде и прочей бредятине.

 2.Вот ещё один миф, запускаемый «ответственными» за распространение информации людьми, которые не привыкли углубляться в тему и проверять информацию. Одна из распространённых цитат:

«Как сообщает Управление ГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области, подобные меры позволят снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, так как при ближнем свете (!) фар водитель может заметить идущего по обочине человека не за 30-40 метров, а за 130-140 метров (?), а при использовании дальнего света и вовсе за 400 метров (???)».  --  За 130-140 метров человек становится размером с собаку, а за 400 м  слон станет, как муравей. А что говорить о каком-то стикере-бликере-фликере? 

Как нам, здравомыслящим людям, справляться со всей этой бредятиной? Как задолбали всех троешники и недоучки!

   Такие резкие слова потому, что этот миф – не только безобидное личное заблуждение. Он вреден, поскольку не только обходится в копеечку, но и обнадёживает людей в отношении безопасности. Люди верят авторитетам и будут надеются, что их маленькую светилку увидят за 400 м, а потом что за этим последует?

  В отношении копеечки. Ведомство ГАИ переплачивает очень большие деньги за введённый ими чрезмерный коэффициент  отражённого света для своей одежды. По ГОСТу и по европейскому стандарту ЕН достаточно 330 кандел и так было до недавнего времени. Сейчас ГАИ (единственное ведомство в стране) ввело для своей одежды норму  - 500. Такое требование обходится, разумеется, в копеечку, т.е. ощутимо дороже. Обычно такие вещи происходят, когда поставщики умеют убеждать, а покупатели не вникают в проблему, деньги же не свои.

  Не будут видны 5-ти сантиметровые ленты на одежде работников ГИБДД с любой силой света на большом расстоянии по простой причине уменьшения их видимого размера. Т.е. сила отражения не влияет в такой степени на безопасность, как её представляют лоббисты. Если ваш «стикер-фликер-бипер-три…» будет размером с человеческую голову, то попробуйте отойти на 400м и всё поймёте. В ГОСТЕ параметры определены. Класс одежды повышается в зависимости от количества кв. сантиметров световозвращающей поверхности на одежде. Сила света учитывается, но в такой степени не влияет. Печально, что о 400 метрах мы слышим от работников ГИБДД, которым люди верят. Журналисты им тоже верят и повторяют. Простые люди им всем тоже верят и … А кто потом ответит?

  Вот американцы, которые не привыкли верить словам, а всё проверять и привыкли считать деньги, провели специальное исследование в Научно-исследовательском институте Транспортировки Мичиганского университета и мне написали о том, что в Международной Организации по Стандартизации с 2010 года попытки лоббирования завышенных характеристик уже в который раз не проходят голосование большинством стран. Попросили меня подключиться к этому процессу в нашей стране, чтобы Россия присоединилась к большинству и не голосовала за эти лоббистские чисто коммерческие предложения, которые не имеют отношение к безопасности. Кроме того, там предлагалось ввести 32 пункта в обязательные испытания.  Исследование показало  какие характеристики влияют, а какие нет на безопасность. Поэтому эти завышенные требования к материалам не более, чем выстраивание барьеров для конкурентов. И мы все знаем, кто эти лоббисты и у нас в стране, и в мире.

  Эпилог.

Введение этой меры по использованию средств безопасности для тёмного времени суток назревало давно. В странах Евросоюза и Беларуси эти меры давно внедрены, теперь такой же регламент будет введён и в России. Компания «АМИ группа» - единственная в России, кто уже давно занимается производством световозвращающих защитных средств для населения. После принятия аналогичных обязательных регламентов в Беларуси мы оказались единственной компанией, способной решить задачу обеспечения такими защитными средствами в масштабах страны. Там мы это сделали,  обеспечили их материалами. Все другие фирмы в этой сфере работают исключительно на рынке спецодежды. Мы предвидели, что время защиты населения придёт и оно пришло. Уже несколько лет мы собирали по миру все образцы в этом сегменте. Убедились, что всё мы умеем делать, и даже больше. Сейчас делаем всё, что делают в других странах. Сделали свою линейку товаров и сейчас ускоренно дорабатываем её и наращиваем. Теперь нужно быстро развить сбыт под начавшийся процесс формирования спроса.

Световозвращающие средства безопасности для населения – сейчас будет одним из редких быстрорастущих сегментов рынка. Для предприимчивых людей с хорошей реакцией – это может быть шансом и при его реализации – удачей.

  Рациональные, позитивные граждане, запускайте сарафанное радио и начинайте строить продажи!




поиск по сайту:


ПРОДУКТЫ КОМПАНИИ:



   Полный каталог продукции 
       



Сайты других компаний "АМИ группы":

http://amigruppa.ru/ Световозвращатели для личного использования


"АМИпром" Упаковка ПВХ, лейблы, маркировочная фурнитура


Вышивальная фабрика "АМИ-текс" - предприятие  "АМИ группы"


При использовании материалов с сайта прямая ссылка на источник обязательна.

По вопросам работы сайта пишите: arinkin@sgal.ru
НОВОСТИ

29.05.2018

Всероссийский форум "Здоровье нации-основа процветания России"


24.05.2018

День передовых технологий правоохранительных органов Российской Федерации


09.05.2018

С Днем Победы!


22.02.2018

С Днём Защитника Отечества!


29.12.2017

С Новым Годом!


27.12.2017

29 декабря офис работает до 15.00.


20.12.2017

Световозвращающие жилеты теперь обязательны для водителей


19.12.2017

Завершилась выставка "Безопасность и охрана труда 2017"


01.12.2017

БиОТ-2017


08.10.2017

Семинар на тему: "Актуальные вопросы обеспечения СИЗ и организация работ по специальной оценке условий на объектах ПАО "Газпром"


Как Вы обычно называете световозвращающие материалы?
Световозвращающие
Светоотражающие
СВМ
СОП
СВП
Фликеры
Рефлекторы
Светилки
Другое...
ООО "АМИ группа", тел./факс +7(495)223-58-13, 107076, г.Москва, ул.Матросская Тишина, д.23, стр.1, офис XIV